Mitsubishi Group (яп. 三菱グループ мицубиси гуру:пу?, русская транскрипция — Мицубиси) — всемирно известная японская группа компаний. Штаб-квартира — в Токио.

Компания Mitsubishi была основана в начале 1870-х годов Ивасаки Ятаро. Из слияния фамильных гербов основателей возникла торговая марка Mitsubishi[1] (буквально мицу — «Три», хиси — «Водяной каштан(орех)», который по правилам рэндаку читается биси). Ещё в начале XX-го века Mitsubishi превратилась в огромную фирму, которая вплоть до окончания Второй мировой войны принадлежала одной семье.

По другой версии, Mitsubishi переводится с японского как «три ромба/бубны» (англ. three diamonds). Правильным стоит, по-видимому, считать перевод слова diamonds как ромб или бубны. Дело в том, что в английском языке слово Diamond, с которого сделан перевод, имеет значение не только алмаз, бриллиант, но ещё и ромб, бубны, поэтому, глядя на значок компании, стоит признать именно этот вариант наиболее достоверным.
[править]
Авиастроение

Авиастроением фирма занялась в 1918 году, когда инженер компании Кумезо Ито был отправлен во Францию для изучения роли авиации в Первой мировой войне. 1920 году было зарегистрировано первое авиационное подразделение фирмы: «Мицубиси найнэнки сэйдзо кабусикигайся» («Мицубиси — двигатели внутреннего сгорания») с заводом в Кобе. В 1922 году авиационное производство было перенесено к югу от Нагои. Здесь компания стала быстро развиваться и в 1928 году приобрела независимость и новое название — «Мицубиси кокуки кабусикигайся» («Авиафирма Мицубиси»). Однако период независимости продлился недолго, и уже в 1934 году все производства «Мицубиси» слились в одну фирму: «Мицубиси юкогэ кабусикигайся» («Мицубиси — тяжёлая промышленность»). С этим названием фирму застало начало Второй мировой войны.

В течение войны основные заводы Мицубиси группировались вокруг Нагои. Сборочные линии были в городах Натуно, Такаока, Судзука, Кагамигахара, Инами, Обу, Цу, Окаяма, Яавата, Ёкаити, Нарио, Мицусима и Кумамото; двигателестроительные производства в Киото, Сидзуока, Нагано, Хиросима, Огаки, Фукуи, Коромо и Ниигата.

Все заводы были объединены в шесть самолётостроительных и 11 двигателестроительных производств, которые выпускали соответственно