Под классификацию «спортивные» подпадают машины серийного производства. В отличие от гоночных автомобилей, спортивные автомобили предназначены для езды по дорогам общего пользования (то есть они проходят гос.регистрацию и должны иметь номерные знаки).

В класс «спортивные» в первую очередь включают такие виды моделей, как спортивное (двухдверное) купе и родстер, машины класса GT. В качестве исключения в последнее время в этот класс включенные такие специально концепированные четырехдверные модели, как Porsche Panamera, Aston Martin Rapide и Fisker Karma. Этот подкласс автомашин еще немногочислен и на англоязычном рынке он получил название «спортивные седаны», а на немецкоязычном рынке — «спортивные лимузины». В России их называют «четырёхдверные купе»

Серийные модели обычных купе или лимузинов, принадлежащие к другим классам, но прошедшие спортивный тюнинг кузова, моторной или ходовой части, как правило в классификацию «спортивные» не включаются. Иногда в классификафию «спортивные» включают спортивные внедорожники (SUV), однако по своим габаритам, массе и динамическим характеристикам — они являются отдельным классом.
[править]
Мотор и трансмиссия

Настоящий спортивный автомобиль не обязательно должен иметь сверхмощный мотор (хотя многие из них часто имеют очень мощные моторы). Весьма часто обычные четырехдверные лимузины среднего и большого классо-размеров таких марок как Audi, Bentley, BMW, Jaguar, Mercedes-Benz, Rolls-Royce и некоторых других — имеют 8-, 10-, 12-цилиндровые моторы значительно больших объемов, и следовательно большую суммарную мощность. Однако высокие скоростные характеристики спортивных автомобилей достигаются в первую очередь за счет соотношения мощности двигателя, передаточного числа трансмиссии и относительно небольшого веса кузова, а также низким аэродинамическим сопротивлением, сбалансированностью шасси и современной подвески, наличием колес соответствующего размера и качеством их контакта с дорожной поверхностью.

Конструкционное расположение мотора на шасси может быть как передним или задним так и центральным (внутри колёсной базы). В более динамичных моделях предпочтительней заднее или центральное расположение двигателя с приводом на заднюю ось. Этим уменьшается потеря крутящего момента, а следовательно и мощности на трансмиссии, а также улучшается развесовка по осям и как следствие управляемость автомобилем.

Виды конструкции двигателя могут быть самые разнообразные: четырехцилиндровый рядный ДВС, чаще шести-, восьмицилиндровый V-образный мотор, часто с турбонаддувом. Реже это оппозитный двигатель (как наиболее распространенный мотор в моделях Porsche), иногда роторный двигатель Ванкеля (как напр. в модели Mazda RX-8), электро-аккумуляторный (напр. Tesla Roadster) или электро-бензиновый гибридный двигатель, как в модели Fisker Karma.

Коробка передач — как правило с ручным переключением, 6-ступенчатая (5-ступенчатая на более старых моделях), реже, в более дорогих моделях — автоматическая или комбинированная с электронным управлением.

Убранство внутреннего салона может иметь люкс-оснащение, либо быть «спартанским», внутренний дизайн может быть как массовым, так и выполненным из специальных материалов — это также в большой мере влияет на конечную цену модели.
[править]
Фирмы-производители

Компании-изготовители могут быть условно поделены на следующие категории:
компании, специализирующиеся в основном только на спортивных моделях (спортивные купе, родстеры) и производящие их небольшими сериями: Lamborghini, Bugatti, MG, De Tomaso, Pagani, AC Cobra, TVR, ASL, Vemac;
автомобилестроительные фирмы, производящие широкий спектр спортивных и гоночных автомобилей: Porsche, Ferrari, McLaren, Maserati, Lotus, Jaguar, Aston Martin, Alfa Romeo;
спортивный сектор таких больших многопрофильных компаний как Audi, BMW, Mercedes-Benz, Bentley, Honda, Nissan, Toyota, Lexus, Mazda, Mitsubishi, Dodge, Chevrolet, Ford, Opel, VW и других.
[править]
Основные параметры
Улучшенные аэродинамические характеристики кузова;
Две (реже три) двери;
Отсутствие полноценного второго ряда сидений, могут быть только запасные сиденья;
Задний привод, реже передний или привод на все колёса;
Низкий дорожный просвет (клиренс);
Большие колеса из легких сплавов, оснащенные специальной резиной
Тормозные диски большого диаметра на обеих осях
Быстрый набор мотором высоких оборотов (Приёмистость)
Повышеный максимум оборотов (от 6 тыс.об./мин и выше);
Хорошая разгонная динамика и высокая максимальная скорость.Самые мощные модели
Melling Hellcat (Melling Super Cars, Великобритания — США): двигатель V10 объемом 5990 см³ (от Dodge Viper) с четырьмя турбокомпрессорами, мощность — 895 кВт (1217 л. с.) при 7200 об/мин, крутящий момент — 1190 Н·м при 4500 об/мин;
Lotec Sirius — (Lotec GmbH, Германия): двигатель V12 объёмом 5987 см³ (Mercedes-Benz) с двумя турбокомпрессорами (KKK), мощность — 882 кВт (1200 л. с.) при 6300 об/мин, крутящий момент — 1320 Н·м при 3400 об/мин;
SSC Ultimate Aero ТТ (Shelby Super Cars, США): двигатель V8 объёмом 6345 см³ с двумя турбокомпрессорами, мощность — 870 кВт (1187 л. с.) при 6950 об/мин, крутящий момент — 1483 Н·м при 6150 об/мин;
Porsche 9ff GT9-R (9ff Fahrzeugtechnik GmbH, Германия): двигатель B6 объёмом 4010 см³ с двумя турбокомпрессорами, мощность — 835,2 кВт (1120 л. с.), крутящий момент — 1050 Н·м;
Zenvo ST1 (Zenvo Automotive, Дания): двигатель V8 объёмом 7000 см³ (от Chevrolet Corvette) с турбокомпрессором и механическим компрессором, мощность — 810 кВт (1104 л. с.) при 6900 об/мин, крутящий момент — 1430 Н·м при 4500 об/мин;
Sucasas HS1 (Sucasas Motor Company, США): двигатель V12, мощность — 1100 л. с.;
Koenigsegg CCXR (Koenigsegg Automotive AB, Швеция): двигатель V8 объёмом 4700 см³ с двумя механическими компрессорами (Rotex), мощность — 759 кВт (1032 л. с.) при 7000 об/мин, крутящий момент — 1080 Н·м при 5.600 об/мин;
Fighter T — (Bristol Cars Ltd, Великобритания): двигатель V10 объёмом 7994 см³ (от Dodge Viper) с двумя турбокомпрессорами, мощность — 754,7 кВт (1012 л. с.) при 5600 об/мин, крутящий момент — 1405 Н·м при 4500 об/мин;
Hennessey SRT-10 Viper Venom 1000 (Dodge Viper, тюнинг Hennessey Performance Engineering, США): двигатель V10 объёмом 8554 см³ (от Dodge Viper) с двумя турбокомпрессорами (Garret), мощность — 745,7 кВт (1000 л. с.) при 5000 об/мин, крутящий момент — 1491,4 Н·м при 3800 об/мин.
[править]
Соотношение мощности и веса

Для ускорения и хорошей динамики большинство суперкаров проектируются как можно меньшего веса, но с двигателями большой мощности. Например:
Porsche Carrera GT (2004) имеет отношение 3 кг веса автомобиля на 1 кВт мощности двигателя;
McLaren F1 (1991) — 2,4 кг/кВт;
Koenigsegg CCR и Koenigsegg CCX — 1,96 кг/кВт;
SSC Aero — 1,42 кг/кВт
[править]
Ускорение

Стартовое ускорение:
от 0 до 100 км/ч: Weber Faster one и Bugatti Veyron — 2,5 с; Ultima GTR, Ferrari FXX Evoluzione — 2,6 с;
от 0 до 160 км/ч (100 миль/ч): Ultima GTR — 5,3 с; Bugatti Veyron — 5,5 с;
от 0 до 200 км/ч: Weber Faster One — 6,6 с;
от 0 до 300 км/ч: 9ff GT9-R — 15,8 с; Weber Faster One — 16,2 с;
заезд на 400 м (¼ мили): Ferrari Enzo — 11,1 с (на скорости 214 км/ч); Koenigsegg CCR — 9 с (на скорости 235 км/ч);
заезд на 1,6 км (1 миля), в котором достигается минимальная скорость 320 км/ч, могут выполнить Saleen S7, Bugatti Veyron, Pagani Zonda, Koenigsegg CCR, McLaren F1 и Ferrari FXX.
[править]
Максимальная скорость

Сегодняшние суперкары преодолевают отметку в 400 км/ч:
31 марта 1998 года на тестовом треке компании Volkswagen (Германия) Энди Уоллес, управляя прототипом McLaren F1 XP5, установил рекорд скорости в 386,3 км/ч при 7800 об/мин (у серийной модели максимальные обороты двигателя были ограничены на отметке 7500 об/мин, что не позволяло ей разогнаться свыше 370 км/ч);
28 февраля 2005 года Koenigsegg CCR с двигателем мощностью 806 л. с. достиг скорости 387,87 км/ч на трассе Нардо (Италия);
в октябре 2005 года журнал «Car and Driver» на тестовом треке компании Volkswagen протестировал Bugatti Veyron, где автомобиль показал скорость в 407,5 км/ч; в 2006 году ведущие английской телепрограммы «Top Gear» на другом тестовом полигоне разогнали Bugatti Veyron до такой же скорости (в обоих случаях рекорд не был официально зарегистрирован);
13 сентября 2007 SSC Ultimate Aero TT на огражденном участке обычного шоссе вблизи города Уэст Ричлэнд (Вашингтон, США) достиг максимальной скрорости в 413,83 км/ч и средней скорости в обоих направлениях 411,76 км/ч[2][3]. 9 октября 2007 рекорд занесен в Книгу рекордов Гиннеса[4].
[править]
Барьер скорости 400 км/ч

Список современных моделей супер-автомобилей, преодолевающих рубеж скорости в 400 км/ч (в алфавитном порядке):
Barabus TKR
Bugatti Veyron
Chrysler ME Four-Twelve
Dauer 962 LM
Ford Shelby Cobra
Hennessey Venom GT
Keating TKR
Koenigsegg CCXR
Lotec Sirius
Mallet Twin Turbo ZR-1
Melling Hellcat
Saleen S7 Biturbo
SSC Ultimate Aero TT
9ff GT9
Weber Faster One
Самые мощные модели
Melling Hellcat (Melling Super Cars, Великобритания — США): двигатель V10 объемом 5990 см³ (от Dodge Viper) с четырьмя турбокомпрессорами, мощность — 895 кВт (1217 л. с.) при 7200 об/мин, крутящий момент — 1190 Н·м при 4500 об/мин;
Lotec Sirius — (Lotec GmbH, Германия): двигатель V12 объёмом 5987 см³ (Mercedes-Benz) с двумя турбокомпрессорами (KKK), мощность — 882 кВт (1200 л. с.) при 6300 об/мин, крутящий момент — 1320 Н·м при 3400 об/мин;
SSC Ultimate Aero ТТ (Shelby Super Cars, США): двигатель V8 объёмом 6345 см³ с двумя турбокомпрессорами, мощность — 870 кВт (1187 л. с.) при 6950 об/мин, крутящий момент — 1483 Н·м при 6150 об/мин;
Porsche 9ff GT9-R (9ff Fahrzeugtechnik GmbH, Германия): двигатель B6 объёмом 4010 см³ с двумя турбокомпрессорами, мощность — 835,2 кВт (1120 л. с.), крутящий момент — 1050 Н·м;
Zenvo ST1 (Zenvo Automotive, Дания): двигатель V8 объёмом 7000 см³ (от Chevrolet Corvette) с турбокомпрессором и механическим компрессором, мощность — 810 кВт (1104 л. с.) при 6900 об/мин, крутящий момент — 1430 Н·м при 4500 об/мин;
Sucasas HS1 (Sucasas Motor Company, США): двигатель V12, мощность — 1100 л. с.;
Koenigsegg CCXR (Koenigsegg Automotive AB, Швеция): двигатель V8 объёмом 4700 см³ с двумя механическими компрессорами (Rotex), мощность — 759 кВт (1032 л. с.) при 7000 об/мин, крутящий момент — 1080 Н·м при 5.600 об/мин;
Fighter T — (Bristol Cars Ltd, Великобритания): двигатель V10 объёмом 7994 см³ (от Dodge Viper) с двумя турбокомпрессорами, мощность — 754,7 кВт (1012 л. с.) при 5600 об/мин, крутящий момент — 1405 Н·м при 4500 об/мин;
Hennessey SRT-10 Viper Venom 1000 (Dodge Viper, тюнинг Hennessey Performance Engineering, США): двигатель V10 объёмом 8554 см³ (от Dodge Viper) с двумя турбокомпрессорами (Garret), мощность — 745,7 кВт (1000 л. с.) при 5000 об/мин, крутящий момент — 1491,4 Н·м при 3800 об/мин.
[править]
Соотношение мощности и веса

Для ускорения и хорошей динамики большинство суперкаров проектируются как можно меньшего веса, но с двигателями большой мощности. Например:
Porsche Carrera GT (2004) имеет отношение 3 кг веса автомобиля на 1 кВт мощности двигателя;
McLaren F1 (1991) — 2,4 кг/кВт;
Koenigsegg CCR и Koenigsegg CCX — 1,96 кг/кВт;
SSC Aero — 1,42 кг/кВт
[править]
Ускорение

Стартовое ускорение:
от 0 до 100 км/ч: Weber Faster one и Bugatti Veyron — 2,5 с; Ultima GTR, Ferrari FXX Evoluzione — 2,6 с;
от 0 до 160 км/ч (100 миль/ч): Ultima GTR — 5,3 с; Bugatti Veyron — 5,5 с;
от 0 до 200 км/ч: Weber Faster One — 6,6 с;
от 0 до 300 км/ч: 9ff GT9-R — 15,8 с; Weber Faster One — 16,2 с;
заезд на 400 м (¼ мили): Ferrari Enzo — 11,1 с (на скорости 214 км/ч); Koenigsegg CCR — 9 с (на скорости 235 км/ч);
заезд на 1,6 км (1 миля), в котором достигается минимальная скорость 320 км/ч, могут выполнить Saleen S7, Bugatti Veyron, Pagani Zonda, Koenigsegg CCR, McLaren F1 и Ferrari FXX.
[править]
Максимальная скорость

Сегодняшние суперкары преодолевают отметку в 400 км/ч:
31 марта 1998 года на тестовом треке компании Volkswagen (Германия) Энди Уоллес, управляя прототипом McLaren F1 XP5, установил рекорд скорости в 386,3 км/ч при 7800 об/мин (у серийной модели максимальные обороты двигателя были ограничены на отметке 7500 об/мин, что не позволяло ей разогнаться свыше 370 км/ч);
28 февраля 2005 года Koenigsegg CCR с двигателем мощностью 806 л. с. достиг скорости 387,87 км/ч на трассе Нардо (Италия);
в октябре 2005 года журнал «Car and Driver» на тестовом треке компании Volkswagen протестировал Bugatti Veyron, где автомобиль показал скорость в 407,5 км/ч; в 2006 году ведущие английской телепрограммы «Top Gear» на другом тестовом полигоне разогнали Bugatti Veyron до такой же скорости (в обоих случаях рекорд не был официально зарегистрирован);
13 сентября 2007 SSC Ultimate Aero TT на огражденном участке обычного шоссе вблизи города Уэст Ричлэнд (Вашингтон, США) достиг максимальной скрорости в 413,83 км/ч и средней скорости в обоих направлениях 411,76 км/ч[2][3]. 9 октября 2007 рекорд занесен в Книгу рекордов Гиннеса[4].
[править]
Барьер скорости 400 км/ч

Список современных моделей супер-автомобилей, преодолевающих рубеж скорости в 400 км/ч (в алфавитном порядке):
Barabus TKR
Bugatti Veyron
Chrysler ME Four-Twelve
Dauer 962 LM
Ford Shelby Cobra
Hennessey Venom GT
Keating TKR
Koenigsegg CCXR
Lotec Sirius
Mallet Twin Turbo ZR-1
Melling Hellcat
Saleen S7 Biturbo
SSC Ultimate Aero TT
9ff GT9
Weber Faster One
Самые мощные модели
Melling Hellcat (Melling Super Cars, Великобритания — США): двигатель V10 объемом 5990 см³ (от Dodge Viper) с четырьмя турбокомпрессорами, мощность — 895 кВт (1217 л. с.) при 7200 об/мин, крутящий момент — 1190 Н·м при 4500 об/мин;
Lotec Sirius — (Lotec GmbH, Германия): двигатель V12 объёмом 5987 см³ (Mercedes-Benz) с двумя турбокомпрессорами (KKK), мощность — 882 кВт (1200 л. с.) при 6300 об/мин, крутящий момент — 1320 Н·м при 3400 об/мин;
SSC Ultimate Aero ТТ (Shelby Super Cars, США): двигатель V8 объёмом 6345 см³ с двумя турбокомпрессорами, мощность — 870 кВт (1187 л. с.) при 6950 об/мин, крутящий момент — 1483 Н·м при 6150 об/мин;
Porsche 9ff GT9-R (9ff Fahrzeugtechnik GmbH, Германия): двигатель B6 объёмом 4010 см³ с двумя турбокомпрессорами, мощность — 835,2 кВт (1120 л. с.), крутящий момент — 1050 Н·м;
Zenvo ST1 (Zenvo Automotive, Дания): двигатель V8 объёмом 7000 см³ (от Chevrolet Corvette) с турбокомпрессором и механическим компрессором, мощность — 810 кВт (1104 л. с.) при 6900 об/мин, крутящий момент — 1430 Н·м при 4500 об/мин;
Sucasas HS1 (Sucasas Motor Company, США): двигатель V12, мощность — 1100 л. с.;
Koenigsegg CCXR (Koenigsegg Automotive AB, Швеция): двигатель V8 объёмом 4700 см³ с двумя механическими компрессорами (Rotex), мощность — 759 кВт (1032 л. с.) при 7000 об/мин, крутящий момент — 1080 Н·м при 5.600 об/мин;
Fighter T — (Bristol Cars Ltd, Великобритания): двигатель V10 объёмом 7994 см³ (от Dodge Viper) с двумя турбокомпрессорами, мощность — 754,7 кВт (1012 л. с.) при 5600 об/мин, крутящий момент — 1405 Н·м при 4500 об/мин;
Hennessey SRT-10 Viper Venom 1000 (Dodge Viper, тюнинг Hennessey Performance Engineering, США): двигатель V10 объёмом 8554 см³ (от Dodge Viper) с двумя турбокомпрессорами (Garret), мощность — 745,7 кВт (1000 л. с.) при 5000 об/мин, крутящий момент — 1491,4 Н·м при 3800 об/мин.
[править]
Соотношение мощности и веса

Для ускорения и хорошей динамики большинство суперкаров проектируются как можно меньшего веса, но с двигателями большой мощности. Например:
Porsche Carrera GT (2004) имеет отношение 3 кг веса автомобиля на 1 кВт мощности двигателя;
McLaren F1 (1991) — 2,4 кг/кВт;
Koenigsegg CCR и Koenigsegg CCX — 1,96 кг/кВт;
SSC Aero — 1,42 кг/кВт
[править]
Ускорение

Стартовое ускорение:
от 0 до 100 км/ч: Weber Faster one и Bugatti Veyron — 2,5 с; Ultima GTR, Ferrari FXX Evoluzione — 2,6 с;
от 0 до 160 км/ч (100 миль/ч): Ultima GTR — 5,3 с; Bugatti Veyron — 5,5 с;
от 0 до 200 км/ч: Weber Faster One — 6,6 с;
от 0 до 300 км/ч: 9ff GT9-R — 15,8 с; Weber Faster One — 16,2 с;
заезд на 400 м (¼ мили): Ferrari Enzo — 11,1 с (на скорости 214 км/ч); Koenigsegg CCR — 9 с (на скорости 235 км/ч);
заезд на 1,6 км (1 миля), в котором достигается минимальная скорость 320 км/ч, могут выполнить Saleen S7, Bugatti Veyron, Pagani Zonda, Koenigsegg CCR, McLaren F1 и Ferrari FXX.
[править]
Максимальная скорость

Сегодняшние суперкары преодолевают отметку в 400 км/ч:
31 марта 1998 года на тестовом треке компании Volkswagen (Германия) Энди Уоллес, управляя прототипом McLaren F1 XP5, установил рекорд скорости в 386,3 км/ч при 7800 об/мин (у серийной модели максимальные обороты двигателя были ограничены на отметке 7500 об/мин, что не позволяло ей разогнаться свыше 370 км/ч);
28 февраля 2005 года Koenigsegg CCR с двигателем мощностью 806 л. с. достиг скорости 387,87 км/ч на трассе Нардо (Италия);
в октябре 2005 года журнал «Car and Driver» на тестовом треке компании Volkswagen протестировал Bugatti Veyron, где автомобиль показал скорость в 407,5 км/ч; в 2006 году ведущие английской телепрограммы «Top Gear» на другом тестовом полигоне разогнали Bugatti Veyron до такой же скорости (в обоих случаях рекорд не был официально зарегистрирован);
13 сентября 2007 SSC Ultimate Aero TT на огражденном участке обычного шоссе вблизи города Уэст Ричлэнд (Вашингтон, США) достиг максимальной скрорости в 413,83 км/ч и средней скорости в обоих направлениях 411,76 км/ч[2][3]. 9 октября 2007 рекорд занесен в Книгу рекордов Гиннеса[4].
[править]
Барьер скорости 400 км/ч

Список современных моделей супер-автомобилей, преодолевающих рубеж скорости в 400 км/ч (в алфавитном порядке):
Barabus TKR
Bugatti Veyron
Chrysler ME Four-Twelve
Dauer 962 LM
Ford Shelby Cobra
Hennessey Venom GT
Keating TKR
Koenigsegg CCXR
Lotec Sirius
Mallet Twin Turbo ZR-1
Melling Hellcat
Saleen S7 Biturbo
SSC Ultimate Aero TT
9ff GT9
Weber Faster One
Самые мощные модели
Melling Hellcat (Melling Super Cars, Великобритания — США): двигатель V10 объемом 5990 см³ (от Dodge Viper) с четырьмя турбокомпрессорами, мощность — 895 кВт (1217 л. с.) при 7200 об/мин, крутящий момент — 1190 Н·м при 4500 об/мин;
Lotec Sirius — (Lotec GmbH, Германия): двигатель V12 объёмом 5987 см³ (Mercedes-Benz) с двумя турбокомпрессорами (KKK), мощность — 882 кВт (1200 л. с.) при 6300 об/мин, крутящий момент — 1320 Н·м при 3400 об/мин;
SSC Ultimate Aero ТТ (Shelby Super Cars, США): двигатель V8 объёмом 6345 см³ с двумя турбокомпрессорами, мощность — 870 кВт (1187 л. с.) при 6950 об/мин, крутящий момент — 1483 Н·м при 6150 об/мин;
Porsche 9ff GT9-R (9ff Fahrzeugtechnik GmbH, Германия): двигатель B6 объёмом 4010 см³ с двумя турбокомпрессорами, мощность — 835,2 кВт (1120 л. с.), крутящий момент — 1050 Н·м;
Zenvo ST1 (Zenvo Automotive, Дания): двигатель V8 объёмом 7000 см³ (от Chevrolet Corvette) с турбокомпрессором и механическим компрессором, мощность — 810 кВт (1104 л. с.) при 6900 об/мин, крутящий момент — 1430 Н·м при 4500 об/мин;
Sucasas HS1 (Sucasas Motor Company, США): двигатель V12, мощность — 1100 л. с.;
Koenigsegg CCXR (Koenigsegg Automotive AB, Швеция): двигатель V8 объёмом 4700 см³ с двумя механическими компрессорами (Rotex), мощность — 759 кВт (1032 л. с.) при 7000 об/мин, крутящий момент — 1080 Н·м при 5.600 об/мин;
Fighter T — (Bristol Cars Ltd, Великобритания): двигатель V10 объёмом 7994 см³ (от Dodge Viper) с двумя турбокомпрессорами, мощность — 754,7 кВт (1012 л. с.) при 5600 об/мин, крутящий момент — 1405 Н·м при 4500 об/мин;
Hennessey SRT-10 Viper Venom 1000 (Dodge Viper, тюнинг Hennessey Performance Engineering, США): двигатель V10 объёмом 8554 см³ (от Dodge Viper) с двумя турбокомпрессорами (Garret), мощность — 745,7 кВт (1000 л. с.) при 5000 об/мин, крутящий момент — 1491,4 Н·м при 3800 об/мин.
[править]
Соотношение мощности и веса

Для ускорения и хорошей динамики большинство суперкаров проектируются как можно меньшего веса, но с двигателями большой мощности. Например:
Porsche Carrera GT (2004) имеет отношение 3 кг веса автомобиля на 1 кВт мощности двигателя;
McLaren F1 (1991) — 2,4 кг/кВт;
Koenigsegg CCR и Koenigsegg CCX — 1,96 кг/кВт;
SSC Aero — 1,42 кг/кВт
[править]
Ускорение

Стартовое ускорение:
от 0 до 100 км/ч: Weber Faster one и Bugatti Veyron — 2,5 с; Ultima GTR, Ferrari FXX Evoluzione — 2,6 с;
от 0 до 160 км/ч (100 миль/ч): Ultima GTR — 5,3 с; Bugatti Veyron — 5,5 с;
от 0 до 200 км/ч: Weber Faster One — 6,6 с;
от 0 до 300 км/ч: 9ff GT9-R — 15,8 с; Weber Faster One — 16,2 с;
заезд на 400 м (¼ мили): Ferrari Enzo — 11,1 с (на скорости 214 км/ч); Koenigsegg CCR — 9 с (на скорости 235 км/ч);
заезд на 1,6 км (1 миля), в котором достигается минимальная скорость 320 км/ч, могут выполнить Saleen S7, Bugatti Veyron, Pagani Zonda, Koenigsegg CCR, McLaren F1 и Ferrari FXX.
[править]
Максимальная скорость

Сегодняшние суперкары преодолевают отметку в 400 км/ч:
31 марта 1998 года на тестовом треке компании Volkswagen (Германия) Энди Уоллес, управляя прототипом McLaren F1 XP5, установил рекорд скорости в 386,3 км/ч при 7800 об/мин (у серийной модели максимальные обороты двигателя были ограничены на отметке 7500 об/мин, что не позволяло ей разогнаться свыше 370 км/ч);
28 февраля 2005 года Koenigsegg CCR с двигателем мощностью 806 л. с. достиг скорости 387,87 км/ч на трассе Нардо (Италия);
в октябре 2005 года журнал «Car and Driver» на тестовом треке компании Volkswagen протестировал Bugatti Veyron, где автомобиль показал скорость в 407,5 км/ч; в 2006 году ведущие английской телепрограммы «Top Gear» на другом тестовом полигоне разогнали Bugatti Veyron до такой же скорости (в обоих случаях рекорд не был официально зарегистрирован);
13 сентября 2007 SSC Ultimate Aero TT на огражденном участке обычного шоссе вблизи города Уэст Ричлэнд (Вашингтон, США) достиг максимальной скрорости в 413,83 км/ч и средней скорости в обоих направлениях 411,76 км/ч[2][3]. 9 октября 2007 рекорд занесен в Книгу рекордов Гиннеса[4].
[править]
Барьер скорости 400 км/ч

Список современных моделей супер-автомобилей, преодолевающих рубеж скорости в 400 км/ч (в алфавитном порядке):
Barabus TKR
Bugatti Veyron
Chrysler ME Four-Twelve
Dauer 962 LM
Ford Shelby Cobra
Hennessey Venom GT
Keating TKR
Koenigsegg CCXR
Lotec Sirius
Mallet Twin Turbo ZR-1
Melling Hellcat
Saleen S7 Biturbo
SSC Ultimate Aero TT
9ff GT9
Weber Faster One