Спортивный автомобиль (или спорткар от англ. sport car) — условно-обобщенное наименование широкого класса двух-, редко четырех-местных легковых автомобилей, имеющих более высокие скоростные качества и, соответственно повышенную мощность мотора (удельную мощность, моторизацию) и низкую посадку кузова (дорожный просвет, клиренс).
Содержание
1 Классификация
2 Мотор и трансмиссия
3 Фирмы-производители
4 Основные параметры
5 См. также
6 Ссылки

Классификация

Под классификацию «спортивные» подпадают машины серийного производства. В отличие от гоночных автомобилей, спортивные автомобили предназначены для езды по дорогам общего пользования (то есть они проходят гос.регистрацию и должны иметь номерные знаки).

В класс «спортивные» в первую очередь включают такие виды моделей, как спортивное (двухдверное) купе и родстер, машины класса GT. В качестве исключения в последнее время в этот класс включенные такие специально концепированные четырехдверные модели, как Porsche Panamera, Aston Martin Rapide и Fisker Karma. Этот подкласс автомашин еще немногочислен и на англоязычном рынке он получил название «спортивные седаны», а на немецкоязычном рынке — «спортивные лимузины». В России их называют «четырёхдверные купе»

Серийные модели обычных купе или лимузинов, принадлежащие к другим классам, но прошедшие спортивный тюнинг кузова, моторной или ходовой части, как правило в классификацию «спортивные» не включаются. Иногда в классификафию «спортивные» включают спортивные внедорожники (SUV), однако по своим габаритам, массе и динамическим характеристикам — они являются отдельным классом.

Мотор и трансмиссия

Настоящий спортивный автомобиль не обязательно должен иметь сверхмощный мотор (хотя многие из них часто имеют очень мощные моторы). Весьма часто обычные четырехдверные лимузины среднего и большого классо-размеров таких марок как Audi, Bentley, BMW, Jaguar, Mercedes-Benz, Rolls-Royce и некоторых других — имеют 8-, 10-, 12-цилиндровые моторы значительно больших объемов, и следовательно большую суммарную мощность. Однако высокие скоростные характеристики спортивных автомобилей достигаются в первую очередь за счет соотношения мощности двигателя, передаточного числа трансмиссии и относительно небольшого веса кузова, а также низким аэродинамическим сопротивлением, сбалансированностью шасси и современной подвески, наличием колес соответствующего размера и качеством их контакта с дорожной поверхностью.

Конструкционное расположение мотора на шасси может быть как передним или задним так и центральным (внутри колёсной базы). В более динамичных моделях предпочтительней заднее или центральное расположение двигателя с приводом на заднюю ось. Этим уменьшается потеря крутящего момента, а следовательно и мощности на трансмиссии, а также улучшается развесовка по осям и как следствие управляемость автомобилем.

Виды конструкции двигателя могут быть самые разнообразные: четырехцилиндровый рядный ДВС, чаще шести-, восьмицилиндровый V-образный мотор, часто с турбонаддувом. Реже это оппозитный двигатель (как наиболее распространенный мотор в моделях Porsche), иногда роторный двигатель Ванкеля (как напр. в модели Mazda RX-8), электро-аккумуляторный (напр. Tesla Roadster) или электро-бензиновый гибридный двигатель, как в модели Fisker Karma.

Коробка передач — как правило с ручным переключением, 6-ступенчатая (5-ступенчатая на более старых моделях), реже, в более дорогих моделях — автоматическая или комбинированная с электронным управлением.

Убранство внутреннего салона может иметь люкс-оснащение, либо быть «спартанским», внутренний дизайн может быть как массовым, так и выполненным из специальных материалов — это также в большой мере влияет на конечную цену модели.
[править]
Фирмы-производители

Компании-изготовители могут быть условно поделены на следующие категории:
компании, специализирующиеся в основном только на спортивных моделях (спортивные купе, родстеры) и производящие их небольшими сериями: Lamborghini, Bugatti, MG, De Tomaso, Pagani, AC Cobra, TVR, ASL, Vemac;
автомобилестроительные фирмы, производящие широкий спектр спортивных и гоночных автомобилей: Porsche, Ferrari, McLaren, Maserati, Lotus, Jaguar, Aston Martin, Alfa Romeo;
спортивный сектор таких больших многопрофильных компаний как Audi, BMW, Mercedes-Benz, Bentley, Honda, Nissan, Toyota, Lexus, Mazda, Mitsubishi, Dodge, Chevrolet, Ford, Opel, VW и других.
[править]
Основные параметры
Улучшенные аэродинамические характеристики кузова;
Две (реже три) двери;
Отсутствие полноценного второго ряда сидений, могут быть только запасные сиденья;
Задний привод, реже передний или привод на все колёса;
Низкий дорожный просвет (клиренс);
Большие колеса из легких сплавов, оснащенные специальной резиной
Тормозные диски большого диаметра на обеих осях
Быстрый набор мотором высоких оборотов (Приёмистость)
Повышеный максимум оборотов (от 6 тыс.об./мин и выше);
Хорошая разгонная динамика и высокая максимальная скорость.