Тип
Закрытое акционерное общество
Год основания
1962
Основатели
Ферручио Ламборгини (Ferruccio Lamborghini)
Расположение
Сант Агата
Ключевые фигуры
Стефан Винкельманн, генеральный директор
Отрасль
Автомобилестроение
Продукция
Спортивные автомобили
Материнская компания
Audi AG

Automobili Lamborghini S.p.A. (кратко: Lamborghini — русск. «Ламборги́ни») — итальянская компания, производитель дорогих спортивных автомобилей и газового оборудования; находится в деревушке Sant’Agata Bolognese, около Болоньи. Компания основана в 1962 году Ферруччо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini) (1916—1993) как дочерняя фирма его тракторной фабрики Lamborghini Trattori S.p.A.

Сам Ламборгини владел своей компанией ещё 9 лет. Сегодняшний владелец компании — Audi AG.Содержание [показать]

История

В начале 1960 годов производитель тракторов Ферруччо Ламборгини начал проявлять интерес к разработке скоростных автомобилей. У него уже были автомобили производства Osca, Maserati и Ferrari, но ни один автомобиль его не устраивал по всем показателям.

Существует несколько версий о причинах, по которым Ламборгини основал собственную фирму. Все эти версии сводятся к конфликту между Энцо Феррари (владельцем компании Ferrari) и Ламборгини. Наиболее популярная версия, рассказанная сыном Ферруччо Ламборгини, гласит, что Ламборгини приехал на фабрику к Энцо Феррари пожаловаться на качество сцепления в своём автомобиле Ferrari 250 GT. Энцо отправил Ламборгини обратно с пожеланием и дальше заниматься тракторами, потому что в автомобилях, а тем более спортивных, Ламборгини ничего не понимает. Ламборгини вернулся на фабрику, разобрал трансмиссию в своём Ferrari 250 GT и обнаружил, что производитель многих деталей тот же, что и в тракторах Ламборгини. На своих складах он нашёл подходящую замену, и после сборки проблема была решена.

Ферручио решил, что его автомобиль будет иметь двигатель V12, и привлёк к своему проекту талантливого инженера Джотто Бидзарини (Giotto Bizzarrini), который до этого разрабатывал Ferrari V12.

Прототип автомобиля, известный как Lamborghini 350GTV, был представлен общественности на автошоу в Турине в 1963 году. Продажи серийной версии этого прототипа (Lamborghini 350GT) были весьма успешными. Рождённый под знаком тельца, Ферруччо Ламборгини украсил логотип изображением быка.

За успехом модели 350GT, последовала не менее успешная модель Lamborghini 400GT, принёсшая достаточно средств для разработки первого суперкара, легендарного Lamborghini Miura. Этот прототип автомобиля был продемонстрирован самим Ферручио в ноябре 1965 года на АвтоШоу в Турине, а уже в марте 1966 на автошоу в Женеве была представлена рабочая версия. Miura имела большой успех — только за 1967 год было продано 111 автомобилей — и компания получила известность по всему миру.

В 1971 году Ламборгини снова удивил мир прототипом новой революционной модели Lamborghini Countach. Хотя сам автомобиль начал производиться только тремя годами позже (в 1974), до этого времени он оставался в центре внимания на любом автошоу. Прототип имел новомодные тогда вертикально открывающиеся двери, задние воздухозаборники и мощный 4-литровый двигатель.

Трактор Lamborghini

Однако в 1972 году у компании случился серьёзный кризис — был прерван контракт на поставку крупной партии тракторов в Южную Америку. Недостаток средств вынудил Ферруччо продать часть своей доли тракторного производства, которая была куплена компанией Fiat. В конечном счёте, всё тракторное производство перешло под владение Same Deutz-Fahr Group, которая и производит трактора Ламборгини по сегодняшний день.

В течение семидесятых годов успешные продажи Lamborghini Countach поддерживали компанию на плаву. Вскоре автомобильное производство стало самодостаточным и прибыльным, но, тем не менее, Ламборгини продал свою долю компании швейцарским инвесторам — Жоржу-Анри Росетти (Georges-Henri Rossetti) и Рене Леймеру (René Leimer). Феруччо Ламборгини умер в 1993 году в возрасте 76 лет.

В результате нефтяного кризиса 1970-х годов продажи спортивных автомобилей резко упали. Компания Ламборгини, в числе других, столкнулась с финансовыми проблемами, поставки запасных частей были сорваны, заказы на автомобили были распроданы на 2 года вперёд и покупатели были весьма недовольны таким сроком ожидания. Как результат, в 1978 году компания объявила себя банкротом. Итальянский суд был вынужден продать компанию. Она была куплена братьями Мимрам из Швейцарии.

Покупка компании корпорацией Chrysler стала очередным сюрпризом. В это время велась работа над последователем Countach — Lamborghini Diablo. Значительные технические и финансовые ресурсы были вовлечены в модернизацию компании и выпускаемых автомобилей, и конечный результат стал очередным успехом для компании — модель Diablo очень быстро вывела компанию снова на мировой уровень.

В 1994 году корпорация Chrysler, из-за финансовых трудностей, была вынуждена продать компанию Ламборгини инвестиционной группе из Индонезии M’tec (Megatech) под руководством Томми Сухарто (Tommy Suharto). По той же самой причине (финансовые проблемы) компания в 1998 году снова поменяла владельца, на этот раз новым владельцем стала компания Audi AG.

Новый владелец снова оказал большое влияние на дизайн выпускавшихся суперкаров, сегодняшних Lamborghini Murciélago. Большие технические возможности Audi помогли создать один из самых изысканных спортивных автомобилей Ламборгини.

Автомобили Ламборгини являются одними из самых мощных, дорогих и эксклюзивных автомобилей серийной сборки. Помимо этого, различные модели имеют свои уникальные технические новшества, например: кузов из углеволокна, высокотехнологичные двигатели V10. Оригинальный стиль автомобилей разрабатывался Франко Скальоне (Franco Scaglione), Touring, Zagato, Марио Марацци (Mario Marazzi), Bertone, ItalDesign и Марчелло Гандини (Marcello Gandini) — известными по всему миру.
[править]
Деятельность

В 2007 году компания произвела 2563 автомобиля. Крупнейшим рынком сбыта для компании является Северная Америка (984 автомобиля) и Европа (814 автомобилей). В России в 2007 году было продано 18 автомобилей марки.
[править]
Модели

2005 Lamborghini Gallardo

2002 Lamborghini Murciélago

Lamborghini Diablo Roadster

Lamborghini Countach

Lamborghini 350 GTМодель Годы выпуска Двигатель Максимальная скорость Количество экземпляров
350 GTV 1963 V12 3464 см³ 280 км/ч 1
350 GT 1964-1968 V12 3464 см³ 240 км/ч 143
400 GT 1966-1968 V12 3929 см³ 250 км/ч 250
Miura 1966-1973 V12 3929 см³ 288 км/ч 764
Espada 1968-1978 V12 3929 см³ 245 км/ч 1217
Islero 1968-1970 V12 3929 см³ 248 км/ч 225
Jarama 1970-1976 V12 3929 см³ 240 км/ч 328
Urraco 1970-1979 V8 2463 см³ + 230 км/ч 776
Countach 1974-1989 V12 3929 см³ + 316 км/ч 2042
Silhouette 1976-1979 V8 2996 см³ 260 км/ч 54
Jalpa 1982-1989 V8 3485 см³ 240 км/ч 410
LM002 1986-1992 V12 5167 см³ 210 км/ч 301
Diablo 1990-2001 V12 5707 см³ + 330 км/ч 2884
Murciélago 2001- V12 6192 см³ + 330 км/ч 4000+
Gallardo 2003- V10 4961 см³ + 309 км/ч 10000+
Reventón 2008-2009 V12 6496 см³ 352 км/ч 20

Гоночные автомобили

Ферруччо Ламборгини установил за правило, что автомобили Ламборгини не участвуют в гонках, поэтому в годы его руководства компания не производила гоночных автомобилей.

Но, уже оказавшись под руководством Розетти, компания вместе с BMW решила создать автомобиль, пригодный для автогонок. Однако Ламборгини со своей частью задачи не справилась, и автомобиль был целиком разработан спортивным отделением BMW. Позднее он поступил в производство и продажу как BMW M1.

В 1986 году для участия в соревнованиях группы «C» компания создала автомобиль Lamborghini QVX. Автомобиль был построен, но проблемы со спонсорами вынудили пропустить сезон. QVX участвовал только в одной непризовой гонке на трассе «Кьялами» (Йоханнесбург) в 1986 году под управлением Тиффа Ниделла (англ. Tiff Needell). Несмотря на то, что автомобиль показал достаточно неплохой результат, программа финансирования была свёрнута.

С 1989 по 1993 год Ламборгини поставлял двигатели V12 для автомобилей Формула 1. Двигатели поставлялись для Larrousse, Ligier, Lotus, Minardi. В 1991 году Ламборгини выставила в гонках собственную команду, просуществовавшую лишь один сезон. Этот же двигатель, но под логотипом Chrysler (нового владельца компании), в 1993 году тестировался на McLaren. Хотя по результатам тестирований двигатель рекомендовался для использования в сезоне 1994 года, команда предпочла двигатель от Peugeot, и Crysler закрыл проект.

Для участия в Diablo Supertrophy — соревнованиях одной модели, проводившихся ежегодно с 1996 по 1999 годы, компания предоставила две модификации автомобиля Lamborghini Diablo — Diablo SVR в первый год и Diablo 6.0 GTR в остальные 3 года.

Ламборгини разрабатывала Lamborghini Murciélago R-GT для участия в чемпионате FIA GT и 24 часа Ле-Мана. Наилучшие результаты всех этих соревнований — первое место (стартовал последним) в классе LMGT1 на трассе «Каталунья» в серии «Ле-Ман» 2009 г. (автомобиль российской команды «ИнтерПрогрессБанк СПАРТАК Рейсинг»)[1] и третье место (стартовал пятым) при открытии чемпионата FIA GT в Валенсии (автомобиль был выставлен командой Reiter Engineering).

Версия Lamborghini Gallardo для участия в чемпионате FIA GT3 разрабатывается командой Reiter Engineering.

Прототипы
Lamborghini Marzal (1967)
Lamborghini Jota
Lamborghini LP5000 Countach
Lamborghini AMS Raceca (1972)
Lamborghini P114 Bravo (1974)
Lamborghini Faena
Lamborghini Cheetah (1977)
Lamborghini Countach «Alfieri»
Lamborghini Athon (1980)
Lamborghini LM 001 (1981)
Lamborghini Marco Polo (1982)
Lamborghini LM 004 (1984)
Lamborghini Portofino (1987)
Lamborghini P140 (1988)
Lamborghini Genesis (1988)
Lamborghini Calà (1995)
Lamborghini Canto (1999)
Lamborghini Stella (2000)
Lamborghini Concept S (2005)
Lamborghini Miura Concept (2006)
Lamborghini Estoque (2008)

Двигатели Lamborghini
Lamborghini V8
Lamborghini V10
Lamborghini V12

Судовые двигатели

Lamborghini на протяжении нескольких лет выпустила большие двигатели V12 морских блоков для использования в гонках на моторных лодках, в частности World Offshore Series Class 1. Этот двигатель выпускается с рабочим объемом приблизительно 8 171 куб.cм с выходной мощностью порядка 940 л.с.

Lamborgini в F1
Основная статья: Lamborghini (команда Формулы-1)

Lamborghini учатсвовала в гонках "Формулы1 с 1989 по 1993 год в качестве поставщика двигателей для команды Larrousse (1988 по 1990 и 1992 и 1993), Lotus (1990), Ligier (1991) и Minardi (1992) . В 1991 году он участвовал в чемпионате «Формула 1» автомобиль полностью разработан и изготовлен Lamborghini. Команда имела название Modena.

Годовые объемы продаж
Продажи под собственностью Audi AGГод Продажи
        500        1,000        1,500        2,000        2,500
1996[2] 211
Audi продажи в 1998
2002[2] 424
2003[2] 1,305
2004[2] 1,592
2005[3] 1,600
2006[3] 2,087
2007[2] 2,406
2008[4] 2,430

Владельцы

Компанией в разное время владели:
Ферруччо Ламборгини 1963—1972;
Жорж-Анри Росетти (Georges-Henri Rossetti) и Рене Леймер (René Leimer) 1972—1977;
банкрот 1977—1984;
Патрик Мимран (Patrick Mimran) (управлял компанией в 1980—1984) 1984—1987;
Chrysler 1987—1994;
Megatech 1994—1995;
V’Power, Mycom 1995—1998;
Audi AG 1998—наст. время.