Год основания
1947
Основатели
Энцо Феррари
Расположение
Маранелло (Италия)
Ключевые фигуры
Лука ди Монтеземоло
(президент, председатель совета директоров)
Пьеро Феррари
(вице-президент)
Амедео Фелиса
(генеральный директор)
Отрасль
Автомобилестроение
Продукция
Гоночные и спортивные автомобили
Оборот
€ 1,921 млрд (2008 год)
Операционная прибыль
€ 0,341 млрд (2008 год)
Число сотрудников
3017 (2008 год)
Материнская компания
Fiat
Аудитор
DELOITTE & TOUCHE S.p.A.

Ferrari S.p.A. (кратко: Ferrari — русск. «Ферра́ри») — итальянская компания, выпускающая спортивные автомобили, базирующаяся в Маранелло. Основана в 1928 году Энцо Феррари как «Скудерия Феррари» (итал. Scuderia Ferrari), компания спонсировала гонщиков и производила гоночные машины до 1947 года. С 1947 года начала выпуск «уличных» (англ. street-legal) спортивных автомобилей под маркой «Ferrari S.p.A.». На протяжении всей своей истории, компания участвует в различных гонках, особенно в Формуле-1, где она имеет наибольший успех. Эмблема «Феррари» — гарцующий жеребец на жёлтом фоне. Традиционный цвет автомобилей — красный.Содержание [показать]

Организация

Гоночная конюшня, именуемая «Скудерия Феррари» (Scuderia Ferrari) основана Энцо Феррари в 1929 году. Начала производить транспортные средства в 1947 году.[2]

В настоящее время компания Ferrari принадлежит группе Fiat. Председатель совета директоров и президент компании — Лука ди Монтедземоло (Luca di Montezemolo). Головной офис и производство находится в итальянском городе Маранелло, вблизи Модены.
Акционеры

93,4 % акций Ferrari принадлежит концерну Fiat.[3]

Деятельность

Компания выпускает гоночные и спортивные автомобили

В 2008 году компания произвела 6662 автомобилей (на 1,2 % больше, чем в 2007 году). Численность персонала компании на конец 2008 года составила 3017 человек (на 3,1 % больше, чем в 2007 году). Выручка в 2008 году составила 1,921 млрд евро (на 15,2 % больше, чем в 2007 году).[4]

Гоночное подразделение компании «Скудерия Феррари» (итал. Scuderia Ferrari) выступает в гонках Формула 1 и является самой успешной за всю историю гонок.

История автомобиля

Ferrari Enzo

С 1967 года выпускалась модель 206 GT Dino с 6-ти цилиндровым двигателем в 2,0 л мощностью 180 л.c., который располагался центрально, названная в честь сына Комендаторе. В 1968 дебютировала 365 GTB Daytona с двигателем в 12 цилиндров, развивавшая 280 км/ч. С 1976 года флагманом компании стала 512 BB (Berlinetta Boxer)с 5-ти литровым плоским[источник не указан 388 дней] силовым агрегатом мощностью 340 л.с., размещавшимся перед задней осью колёс, в 1981 году появилась модификация с непосредственным впрыском топлива 512i. 1984-й год ознаменовался двумя премьерами: а) модель GTO продемонстрировала использование совершенной технологии[источник не указан 388 дней] гоночных автомобилей в серийном производстве. Восьмицилиндровый V-образный двигатель объёмом 3 л имел по 4 клапана на цилиндр и электронную систему впрыска топлива, а также две турбоустановки, благодаря чему достигалась мощность в 400 л.с. при 7000 об/м. Максимальная скорость — 302 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч за 4,9 с. б) была выпущена модель Testarossa с 12-ти цилиндровым мотором объёмом 5 л с очень красивым[источник не указан 388 дней] кузовом от Pininfarina.

Следующим автомобилем, дебютировавшим в 1987 году стала F40 — последняя машина, созданная Энцо Феррари при жизни. Её характеристики поражали[источник не указан 388 дней] . Кузов был сделан из кевлара. 3-х литровый двигатель развивал мощность в 478 л.с. Максимальная скорость — 324 км/ч. 100км/ч с места она разгонялась за 3,7 с.
Эмблема

Эмблема Феррари, гарцующий жеребец на жёлтом фоне, впервые появилась на печатных материалах и официальных документах компании в 1929 году. Однако в то время «Гарцующий жеребец» не изображался на машинах, так как они принадлежали Alfa Romeo и имели собственную эмблему в виде клеверного листа на белом фоне треугольной формы.

Энцо Феррари в своих воспоминаниях писал:

«В качестве заводской марки я продолжал использовать изображение вздыбленного коня, которое появилось у меня сначала на машинах Scuderia Ferrari. История этого вздыбленного коня простая и забавная. Такую эмблему нес на своем истребителе Франческо Баракка, ас первой мировой войны. Его сбили под Монтелло. Когда в 1923 году я выступил на трассе „чиркуито дель Савио“ в Равенне, я познакомился с графом Энрико Баракка, отцом героя. Он представил меня своей жене, графине Паолине Баракка, которая однажды предложила: Феррари, а почему бы вам не изобразить вздыбленного коня моего сына на вашем гоночном автомобиле? Он принесет вам удачу.

Я все ещё храню фотографию аса с посвящением его родителей, в котором они вверяют мне этот знак с конем. Конь был и остался черным. Я же добавил золотистый фон, который является цветом города Модены».

Эмблема Scuderia Ferrari выглядит в виде треугольного щита, а фирменный знак завода Феррари в виде прямоугольника, с полосатой лентой итальянского флага.
Модели

6-12 цилиндровые
Dino 206/246/208/308 (1967–1980)
Ferrari Mondial 8/QV/Cabriolet (1981–1990)
Ferrari 308/208 (1975–1985)
Ferrari 328 (1985–1989)
Ferrari 348 TB/TB/GTB/GTS/Spider/Speziale/GT Competizione (1989–1995)
Ferrari 355 Berlinetta/GTS/Spider/F1 Spider Serie Fiorano (1995–1999)
Ferrari 360 Modena/Spider (1999–2005)
Ferrari 430 (2004 – 2009)
California (2008 - до настоящего)
Ferrari 458 Italia (2009 - до настоящего)
Ferrari 125 (1947)
Ferrari 159 (1947)
Ferrari 166 (1948–1953)
Ferrari 195 (1950–1952)
Ferrari 212 (1951/52)
Ferrari 250 (1952–1966)
Ferrari 275 (1964–1967)
Ferrari 330 (1963–1970)
Ferrari 340 America (1951)
Ferrari 342 America (1952/53)
Ferrari 365 GT/GT4 2+2/GT4/BB/GTB/GTS/GTC/California Cabriolet (1966–1976)
Ferrari 375 America (1953–1955)
Ferrari 512 BB (1976–1984)
Ferrari Testarossa, 512 TR, 512 M (1984–1996)
Ferrari 550 Maranello (1996–2001)
Ferrari 575 Maranello (2002–2006)
Ferrari 365 GT 2+2, GT4 2+2 (1966–1976)
Ferrari 400 Superamerica (1959–1964)
Ferrari 400i (1976–1985)
Ferrari 410 Superamerica (1955–1959)
Ferrari 412 (1985–1989)
Ferrari 456 GT/MGT (1993–2004)
Ferrari 500 Superfast (1964–1966)
Ferrari 612 Scaglietti (2004–до настоящего)
Ferrari 599 GTB (2006–до настоящего)
Ferrari 599 GTO (2010–до настоящего)

Спортивные автомобили
Ferrari 288 GTO (1984–1986)
Ferrari F40 (1987–1992)
Ferrari F50 (1996–1997)
Ferrari Enzo Ferrari (2002–2005)
Ferrari FXX (2005–2006)

Гоночные автомобили
AAC 815 (1940)
Dino 166P/206P (1966)
Dino 196S (1959)
Dino 196SP (1962)
Dino 206S (1958)
Dino 206S/246P (1966-1967)
Dino 246S (1960)
Dino 246SP (1961)
Dino 286SP (1962)
Dino 296S (1958)
Ferrari 225S (1952)
Ferrari 248SP (1962)
Ferrari 250S (1952)
Ferrari 250MM (1952-1953)
Ferrari 250 Monza (1954)
250 Testa Rossa (1957–1962)
Ferrari 250P (1963)
Ferrari 250LM (1963–1966)
Ferrari 250S/MM/LM (1952/53–1963/66)
Ferrari 250 GTO (1961–1964)
Ferrari 268SP (1962)
Ferrari 275S (1950)
Ferrari 275P (1964)
Ferrari 290 (1956/57)
Ferrari 306S (1955)
Ferrari 312S (1958)
Ferrari 312P/PB (1969–1973)
Ferrari 315 (1957)
Ferrari 300TR/LM (1962)
Ferrari 330 LMB (1963)
Ferrari 330P/P4 (1964–1967)
Ferrari 335 Sport (1957)
Ferrari 340 Mexico (1953)
Ferrari 340MM (1952)
Ferrari 365P (1965-1966)
Ferrari 375MM/375 Plus (1954)
Ferrari 376S (1955)
Ferrari 410 (1955-1956)
Ferrari 446S (1955)
500 Mondial/Testa Rossa (1954–1956)
Ferrari 512S (1970-1971)
Ferrari 625 (1953-1956)
Ferrari 735S (1953)
Ferrari 750 Monza (1954-1955)
Ferrari 860 Monza (1955-1956)

Прототипы и исследования дизайна
250 GT Zagato 3Z
250P5 (1968)
360 Barchetta
365 GTC4 Spider
512 BB
F50 GT
FX
GG50
512 S Modulo (1970)
Mythos
Pinin (1976)
PPG Pace Car (1987)
Rosso
Superfast I-IV (1956–1962)

Grand-Prix и F1 купе
125GP (1948/49)
125F1 (1949/50)
Ferrari 275F1 (1950)
Ferrari 375F1 (1950/51)
Ferrari 212F1 (1951)
Ferrari 500 (1952/53)
Ferrari 625F1 (1954/55)
Ferrari 553 Squalo (1953/54)
Ferrari 555 Supersqualo (1955)
Ferrari D50 (1956)
Ferrari 801 (1957)
Dino 246F1 (1957)
Ferrari 156F1 (1961–1964)
Ferrari 158F1 (1964/65)
Ferrari 1512F1 (1964/65)
Ferrari 312F1 (1966–1969)
Ferrari 246F1 (1966)
Ferrari 312B/B2/B3 (1970–1974)
Ferrari 312T/T2/T3/T4/T5 (1974–1980)
Ferrari 126C/C2/3/C4 (1980–1984)
Ferrari 156/85 (1985)
F1/86 - F1/88 (1986-1988)
F1 640/641/642/643 (1989-1991)
F92A + F93A (1992-1993)
412 T1/T1B/T2 (1994-1995)
F310/F310B/F300/F399 (1996-1999)
F1-2000 (2000)
F2001/F2002/F2003-GA/F2004/F2005 (2001-2005)
248 F1 (2006)
F2007 (2007)
F60 (2009)

2 местное купе
166F2 (1948–1950)
Ferrari 500F2 (1952/53)
Ferrari 553F2 Squalo (1953)
Dino 156F2 (1957–1960)
Dino 166F2 (1967–1970)

другие модели
166FL (1949-1950)
Ferrari 125F1 Special (1951–1954)
Ferrari 375 Indianapolis (1952–1954)
Ferrari 625/750 (1954–1960)
Ferrari 625 Tasman (1957–1960)
Ferrari 555/860 (1956/57)
Ferrari 296MI (1958)
Ferrari 412MI (1958)
Dino 246F1/250TR (1960–1962)
Dino 246 Tasman (1969/70